Участник ВЭД

Новости:

Вниманию субъектов предпринимательской деятельности, сотрудничающих с Ираном

В Торгово-промышленную палату Карагандинской области поступило письмо Министерства иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД) относительно экономических санкций США против Ирана.
В письме МИД отмечается, что Республикой Казахстан как членом ООН должно быть обеспечено выполнение санкций, принятых Советом Безопасности ООН. При этом под действие санкций США будут попадать граждане и организации Казахстана, сотрудничающие с субъектами Ирана, на которых распространяются указанные санкции США.



Руководство к закону США о новых санкциях против Ирана:

Одной из последних предпринятых мер по усилению давления на Иран, Конгресс США одобрил, и 2 января Президент США подписал Закон об ассигнованиях па национальную оборону на 2013 финансовый год, который включает пункт «Закон о свободе и противодействии распространению Иранской ядерной программы 2012» (IFCA).

IFCA значительно ужесточает существующие санкции, расширяя виды возможных санкций. В частности, это относится к деятельности Ирана в сфере энергетики, судоходства. судостроения и финансов, а также предоставления определенных металлов Ирану, в том числе драгоценных металлов, сырья и полуфабрикатов металлов. Кроме того, закон предусматривает санкции в отношении страхования или перестрахования деятельности и лиц, против которых направлены санкции США в отношении Ирана. Также как и деятельность, связанная с переадресованием товаров, предназначенных для иранского народа. В зависимости от рола деятельности, IFCA позволяет либо блокирование имущества, находящегося в юрисдикции США, введение ограничений на доступ к финансовой системе США, или применение ряда санкций, которые варьируются по тяжести выбираемой из перечня опций, ограничивающих коммерческие сделки с Соединенными Штатами.

Некоторые положения IFCA включают исключение из Закона об ассигнованиях на национальную оборону 2012 года на определенные санкции на основе значительного сокращения страной покупки сырой нефти у Ирана. Начиная с 6 февраля, это исключение сведено к тому, чтобы исключить наказуемое деяние только в том случае, если сделка совершается в рамках двусторонней торговли с Ираном, и если средства, предназначенные для Ирана, остаются в стране с исключением.

Закон также предусматривает санкции в отношении корреспондентского счета иностранных финансовых институтов, которые сознательно способствуют значительным финансовым транзакциям от имени большинства иранских физических или юридических лиц, против которых введены санкции: самое главное, это способствует поимке представителей иранских властей, внесенных в черный список лиц, установленных Офисом по контролю за Зарубежными Активами Министерства финансов США.

Важно, что этот закон также высвобождает оказание гуманитарной помощи народу Ирана, а также транзакции, связанные с продажей сельскохозяйственной продукции, продуктов питания, медикаментов или медицинского оборудования.

Большинство положений о санкциях IFCA вступают в силу с 1 июля 2013 года.

IFCA предусматривает ограниченную гибкость при введении санкций.

Мы все еще анализируем новое законодательство и в ближайшем будущем рассчитываем иметь более подробное руководство по его различным положениям.

Мы ценим постоянное содействие правительства вашей страны в обеспечении гарантии того, что Иран не приобретет ядерное оружие. Мы хотим сотрудничать с вами, чтобы убедиться в том, что иранский режим почувствует возобновление давления, но мы хотим сделать что с минимальной нагрузкой на вашу страну.
Возмещение затрат экспортеров

«KAZNEX INVEST» ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТУ над предоставлением отечественным экспортерам государственной поддержки в виде ВОЗМЕЩЕНИЯ ЗАТРАТ, связанных с выводом продукции на внешние рынки (ПРОГРАММА «ЭКСПОРТ 2020»). Поддержка экспортеров оказывается путем возмещения 50% затрат экспортеров, понесенных при выводе отечественной продукции на внешние рынки.

ВИДЫ ЗАТРАТ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗМЕЩЕНИЮ:
Регистрация продукции / товарных знаков и сертификация продукции;
Возмещаемые статьи затрат – затраты, связанные с процедурами регистрации продукции / товарного знака и сертификации продукции в целях экспорта за рубеж;
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер уже зарегистрировал товарный знак в России, он имеет возможность возместить 50 % расходов на регистрацию товарного знака;
Пример 2: в случае, если казахстанский экспортер вывозит муку в Узбекистан, ему возмещаются 50 % расходов на оформление фитосанитарных сертификатов и сертификатов происхождения;
Пример 3 : все казахстанские экспортеры имеют возможность возместить 50 % расходов, понесенных на оформление сертификатов происхождения товаров (СТ-1, СТ-А, СТ-Оригинал);
Пример 4: в случае, если казахстанский экспортер провел сертификацию соответствия в Украине, ему возмещаются 50 % расходов, связанных с процедурами сертификации, включая лабораторные испытания;
Пример 5: в случае, если казахстанский экспортер провел сертификацию соответствия продукции стандартам REACH или стандартам ASTM, ему возмещаются 50 % расходов, связанных с процедурами сертификации;
Пример 6: в случае, если казахстанский экспортер зарегистрировал фармацевтическую продукцию в Украине, он имеет возможность возместить 50% расходов на регистрацию препарата.
Содержание представительства (офиса, склада, торговой точки, шоу-комнаты) за рубежом
Возмещаемые статьи затрат – затраты на открытие и содержание представительства в течение первых трех лет деятельности (включая оплату коммунальных услуг);
Пример 1: если у казахстанского экспортера ТОО «КазЭкспорт» зарегистрировано одноименное представительство в г.Москва, он имеет возможность возместить 50 % расходов на аренду офиса и оплату коммунальных услуг, в случае, если расходы по содержанию офиса осуществлялись экспортером напрямую из Казахстана в Россию (платежным поручением от ТОО «КазЭкспорт» на счет арендодателя в г.Москва).
Участие в зарубежных выставках
Возмещаемые статьи затрат – оплата регистрационного взноса, аренда выставочных площадей, изготовление (или аренда) выставочных стендов, раздаточных материалов (каталоги, буклеты, листовки);
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер принял участие в зарубежной выставке, он имеет возможность получить возмещение 50% расходов по оплате выставочной площади, регистрационного взноса, изготовлению раздаточных материалов и стендов (даже если они были изготовлены в Казахстане и вывезены за рубеж для экспозиции).
Реклама отечественной продукции
Возмещаемые статьи затрат – затраты на рекламу в зарубежных СМИ (печатные, радио, телевидение, общественные баннеры, интернет, аудио и видеоролики), отраслевых специализированных каталогах.
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер разместил рекламу продукции предприятия в зарубежном специализированном каталоге, к примеру, «Рынок электротехники Индии», он имеет возможность получить возмещение 50 % расходов по размещению рекламы (при предоставлении оригинала журнала в KAZNEX INVEST).
Обучение сотрудников предприятий
Возмещаемые статьи затрат – затраты на оплату обучения сотрудников предприятий за рубежом или привлечение зарубежных специалистов на казахстанское производство.
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер привлек зарубежных экспертов в Казахстан для расширения, модернизации действующего или организации нового экспортоориентированного производства, он имеет возможность получить возмещение 50% расходов на оплату услуг экспертов (при предоставлении договоров с экспертами).
Привлечение франшизы
Возмещаемые виды затрат –приобретение франчайзинга.
Пример 1: приобретение комплексной предпринимательской лицензии или франчайзинга (в производственной сфере) для организации экспортоориентированного производства.
Создание и запуск веб-сайта
Возмещаемые виды затрат – затраты на создание, запуск и поддержку сайта на зарубежных языках (в течение первых трех лет).
Маркетинговые исследования зарубежных рынков
Возмещаемые виды затрат – затраты на разработку маркетингового исследования по зарубежным товарным рынкам с целью организации экспорта казахстанской продукции.
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер муки с целью изучения потенциальных возможностей для экспорта своей продукции на рынок Южной Кореи привлек консалтинговую компанию для разработки специального маркетингового исследования на тему «Рынок пшеничной муки в Южной Корее», он имеет возможность получить возмещение 50 % расходов на оплату услуг компании (при дополнительном предоставлении экспортной стратегии или плана по выходу на внешний рынок).
Разработка экспортной стратегии или маркетингового плана по выходу на внешние рынки
Возмещаемые виды затрат – затраты на разработку экспортной стратегии или маркетингового плана (на первые три года) по выходу на внешние рынки.
Пример 1: в случае, если казахстанский экспортер привлек консалтинговую компанию для разработки экспортной стратегии, в которой будут отражены профессиональные рекомендации по этапному выводу предприятия на зарубежный рынок, план маркетинговых мероприятий, график реализации мероприятий, прочие консультации, он имеет возможность получить возмещение 50% расходов на оплату услуг компании.
Важно! Экспортерам возмещаются расходы без учета НДС и акцизов.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ:
1) ЮЛ - резиденты РК;
2) Экспортеры обработанной продукции, включенные в Перечень видов продукции, при экспорте которой возмещаются затраты*;
3) Заявка по форме, с приложением необходимых материалов;
4) Заявляемые к возмещению затраты были понесены с 28.04.2009 по 28.04.2011гг.
*- не включена подакцизная, сырьевая, военная продукция

ПЕРЕЧЕНЬ ТРЕБУЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ:
1) Заявка на www.kaznexinvest.kz;
2) Копия свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
3) Копии документов, подтверждающих факт экспорта;
4) Копии документов, подтверждающих затраты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Для получения более подробной информации по участию в данной программе просим связаться с Департаментом экспортных грантов «KAZNEX INVEST»
по тел. 7172 79 93 93 (вн.1010, 1043, 1044, 1054) или 8 701 588 49 75 (Газиза Шаханова) или 8 701 523 42 09 (Ляззат Баймурзина), www.kaznexinvest.kz.

ЭКСПОРТ:
Прямая линия по работе с клиентами
по вопросам экспорта по вопросам инвестиций
+7 (7172) 79 93 93 вн. 1010, вн. 1070/1042

Оглавление:

  1. Справка об особенностях определения таможенной стоимости декларирования таможенной стоимости товаров при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и по таможенной процедуре временного ввоза

  2. Справка о процедуре предварительного информирования

  3. Справка по деятельности таможенных органов по предоставлению и улучшению государственных услуг

  4. Справка об институте уполномоченных экономических операторов

  5. Справка о развитии транспортно-логистических центров. Транспортно-логистические центры

  6. Загрузить Карточки оказания услуг




  7. Справка об особенностях определения таможенной стоимости декларирования таможенной стоимости товаров при ввозе товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности и по таможенной процедуре временного ввоза

    Согласно п.п. 7 п. 1 статьи 5 Соглашения от 25 января 2008 года «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности (включая платежи за патенты, товарные знаки, авторские права), которые относятся к оцениваемым (ввозимым) товарам и которые прямо или косвенно произвел или должен произвести покупатель в качестве условия продажи оцениваемых товаров, в размере, не включенном в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за эти товары.

    Таким образом, роялти являются частью таможенной стоимости ввозимых товаров и должны включаться в облагаемый импорт. В соответствии с налоговым законодательством роялти рассматриваются как услуги и являются оборотом резидента Республики Казахстан, получающего эти услуги от нерезидента Республики Казахстана, если местом их реализации является Республика Казахстан, и подлежат обложению НДС за нерезидента в соответствии с п.п. 2 п. 1 статьи 230, п. 1 статьи 241 Налогового кодекса PK. Вместе с тем, если стоимость услуг (роялти) включается в таможенную стоимость импортируемых товаров, положения пункта 1 статьи 241 Налогового кодекса не применяются и, соответственно, роялти рассматриваются как часть стоимости товара (п.п. 2 п. 6 статьи 241 Налогового кодекса PK).

    Пунктом 1 статьи 4 Соглашения "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" от 25 января 2008 года (ред. от 23.04.2012), определено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза.

    Пунктом 1 статьи 101 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» определено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки, то есть цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза. Таким образом, при определении таможенной стоимости товаров по таможенной процедуре временного ввоза (допуска) метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.

    К таким внешнеэкономическим сделкам относятся, в частности:
    • безвозмездные договора, в частности договор дарения, безвозмездной поставки (например, договор безвозмездной поставки рекламных, выставочных образцов);
    • договора аренды;
    • посреднические договора, в частности договор комиссии, договор консигнации, агентский договор, не содержащие цену, по которым товары продаются для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза;
    • договора займа, товарного кредита, но которым товары или эквивалентные им товары подлежат возврату собственнику;
    • проведение экспертизы, оценки (подтверждения) соответствия (в том числе исследований, испытаний, проверок, экспериментов и показа свойств и характеристик);
    • вклад в уставный капитал (фонд).




    Справка о процедуре предварительного информирования

    Процедура предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, которая регламентирована Решением Комиссии Таможенного союза № 899 от 9 декабря 2011 года и вступило в силу с 17 июня 2012 года. Сущность данного нововведения заключается в том, что уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители и иные заинтересованные лица представляют информацию в отношении ввозимых автомобильным транспортом товаров не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

    Казахстанская таможенная служба ведет прием предварительной информации с помощью Web-портала таможенных органов Республики Казахстан - pi.customs.kz. Web-портал таможенных органов Республики Казахстан для предоставления предварительной информации (pi.customs.kz) открыт для всех участников внешнеэкономической деятельности без ограничения. При этом доступ к порталу осуществляется путем обычной регистрации пользователей. Регистрация на Портале и услуги, предоставляемые им, бесплатны для любого участника внешнеэкономической деятельности.

    При условии отсутствия расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации.

    В рамках Таможенного союза таможенными органами государств-членов Таможенного союза обеспечено информационное взаимодействие при контроле за перевозками товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

    Еще одним из преимуществ предоставления предварительной информации - это возможность для предпринимателей посредством Web-портала таможенных органов Республики Казахстан и электронной почты, получать в режиме реального времени информацию о регистрации, выпуске транзитной декларации и о прибытии транспортного средства в место доставки.



    Справка по деятельности таможенных органов по предоставлению и улучшению государственных услуг

    Законодательная база регулирующая общественные отношения в сфере оказания государственных услуг таможенными органами Республике Казахстан, представлена рядом нормативных правовых актов разного уровня.

    Таких как:
    • Реестр государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам (далее - Реестр), утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745.
    • В октябре месяце 2012 г. за №456 Приказом Министра финансов PK утверждены «Регламенты государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан».
    • Постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 сентября 2012 года № 1169 Утверждены Стандарты государственных услуг, оказываемых Комитетом таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан.


    Стандарты государственных услуг содержат в себе основные требования к процедуре их оказания и устанавливают перечень необходимых документов для получения государственной услуги, сроки оказания, условия оказания государственной услуги, указывают организации, оказывающие государственной услуги и т.д.

    Регламент государственной услуги содержит четкое описание процедуры оказания государственной услуги государственной или иной уполномоченной на то организацией.

    Известно, что контроль является одним из важнейших инструментов повышения качества оказания государственных услуг. Сегодня в Казахстане определенный контроль качества осуществляется государственными органами и их подведомственными организациями, и общественными объединениями.

    С 18 марта по 31 мая текущего года Центром исследований «Сандж» планируется проведение опроса по определению степени удовлетворенности заинтересованных сторон качеством предоставляемых услуг таможенными органами.

    С целью мониторинга государственных услуг предоставляемых ДТК по Карагандинской области нами была разработана каточка оценки услуг по «таможенной очистке, выпуску товаров», согласно которой основными критериями являются: своевременность, качество, доступность, процесс обжалования и вежливость. Для крупных участников ВЭД предлагаем карточку которая будет заполняться раз в месяц

    В рамках рабочей группы во втором квартале 2013 г. планируется проведение оценки качества услуг по таможенной очистке и выпуску товаров с использованием карточек оценки услуг.



    Справка об институте уполномоченных экономических операторов

    Уполномоченный экономический оператор - нововведение в отечественном таможенном законодательстве, разработанное в соответствии с рекомендациями Рамочных стандартов безопасности и облегчения мировой торговли, а также Международной конвенцией об упрощении и гармонизации таможенных процедур, и предполагает что - это участник внешнеэкономической деятельности, чья деятельность получила одобрение таможенной администрации, как соответствующая нормам ВТО или стандартам обеспечения безопасности цепи поставки товаров.

    УЭО - это определенная категория лиц, которым предоставляется возможность оценить на практике специальные упрощенные процедуры. Использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку. Участник внешнеэкономической деятельности за счет получения такого статуса в Республике Казахстан приобретает ряд льгот. В настоящее время, ускорение ввоза китайских товаров, происходит путем выделения из импортеров отдельной категории участников ВЭД - Уполномоченных Экономических Операторов (УЭО)

    Для УЭО созданы благоприятные условия:
    1. По декларированию процедуры транзита в части:
      • нераспространения на них транзитного СКУР;
      • возможности доставки товара без обеспечения уплаты таможенных платежей и налогов.
    2. По таможенной очистке товаров в месте назначения:
      • нераспространения СКУР на декларируемые товары если сумма таможенных платежей и налогов больше 10 млн.тенге;
      • выпуск товаров до подачи таможенной декларации;
      • право временного хранения товаров и возможность проводить таможенные операции, связанные с выпуском товаров в собственных помещениях и иных территориях оператора.


    Таким образом, происходит ускорение процедуры прохождения таможенной границы, снижение финансовых затрат, использование товара до подачи декларации на товары, возможность применения процедуры предварительного и электронного декларирования, обеспечение сохранности грузов, сокращение документооборота, минимальный пакет документов и, что немаловажно, отсрочка уплаты таможенных пошлин, налогов до сорока дней.

    Статус уполномоченного экономического оператора присваивается юридическому лицу Комитетом таможенного контроля путем выдачи свидетельства о включении в Реестр уполномоченных экономических операторов.

    Наличие данного понятия и наделение этим статусом участников внешнеэкономической деятельности является одним из неотъемлемых аспектов партнерства между таможенной службой и бизнес-сообществом. На сегодняшний день в Казахстане такой статус присвоен 55 юридическим лицам - субъектам крупного и среднего предпринимательства, являющимися импортерами оборудования для эксплуатации и технического обслуживания телекоммуникаций, строительных материалов, шин, фармацевтических товаров, продуктов питания, бумажной продукции и др.

    Пример: OA Казахтелеком, РГП «Банкнотная фабрика НацБанка PK», АО Евразиан Фудс Корнорэйшн, АО, Рахат. Квраазиатская энергетическая компания, Алмата и область, Костанай ( Паян Сулу, Стофарм), IOKO, ВКО, Атырау, Астана.



    Справка о развитии транспортно-логистических центров. Транспортно-логистические центры

    В своем послании народу республики «Казахстан - 2050» президент Нурсултан Назарбаев отметил необходимость формирования современной транспортной логистической системы. В этой связи разрабатывается государственная программа по развитию инфраструктуры, а также программа глобальной инфраструктурной интеграции.

    Транспортный комплекс республики представлен железнодорожным, речным, морским, воздушным, автомобильным видами транспорта. Ключевую роль в развитии экономики и промышленности страны, а также и в экспортно-импортных и транзитных отношениях играют железнодорожный и автомобильный виды транспорта.

    Республика Казахстан является государством со стабильно развивающейся экономикой и демонстрирует последовательное укрепление показателей своей деятельности.

    Сырьевая направленность экономики Казахстана, наряду с большими расстояниями и низкой плотностью населения, обусловливает высокую зависимость экономики от транспорта. Если в период экономического спада транспортный комплекс обеспечил все потребности экономики государства, а также оказал поддержку путем сдерживания тарифов и цен на транспортные услуги, то в настоящее время, в период стабильного роста, необходима существенная государственная поддержка для восстановления и подъема транспортной отрасли.

    Несбалансированное размещение транспортно-коммуникационной сети на всей территории страны препятствует развитию единого экономического пространства и росту мобильности населения. Растущий спрос на качественные транспортные услуги удовлетворяется не в полном объеме из-за недостаточного уровня технического развития транспортной системы и отставания в области транспортных технологий.

    Через территорию Казахстана проходят три основных транзитных направления:
    • Европа - Китай (с участием России);
    • Европа - Китай (через страны Организации экономического сотрудничества, ОЭС);
    • Россия - Центральная Азия.


    Составной частью транспортно-логистической системы являются логистические центры, представляющие весь комплекс услуг по обработке, хранению, транспортировке груза и управляющие растущими товаропотоками в современной глобальной экономике.

    В условиях возрастающего внешнеторгового оборота Республики Казахстан, роста экспортно-импортных перевозок грузов первостепенное значение приобретает создание специализированных терминальных (в том числе мультимодальных) комплексов с таможенной обработкой грузов, созданных на условиях государственно-частного партнерства.

    В городе Алматы в настоящее время уже готов к сдаче логистический центр класса «А+» реализованный с участием государства и ТОО «Global Ecological Group Almaty». На территории данного центра будет действовать центр таможенной очистки товаров.



    ВложениеРазмер
    participant_ved_card_01.doc19.5 КБ
    participant_ved_card_02.odt15.87 КБ
    participant_ved_exporter_bez_nds.doc91 КБ